Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Просмотров: 5400

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 115»

  Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.   В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

ИНФОРМАЦИЯ

о наличии у ОО на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Здание ДОУ 1970  года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.  

п/п

Наимено-вание объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м2

Документы

 1.

Отдельно стоящее здание

Ул. Героев Сибиряков, д. 95

Образовательная деятельность, присмотр и уход

1653,6

  Свидетельство

 2. 

Сарай

Хозяйственный блок

123,5

  Свидетельство

 3. 

Пергола литер Г1

Защита от солнца и ветра

57,2

  Свидетельство

 4. 

Пергола литер Г2

56,8

  Свидетельство

 5. 

Пергола литер Г3

57,2

  Свидетельство

 6. 

Пергола литер Г4

57,2

  Свидетельство

 7. 

Пергола литер Г5

52,5

  Свидетельство

 8. 

Пергола литер Г6

52,5

  Свидетельство

 9. 

Замощение

 Замощение

2049,1

  Свидетельство

 10.

Ограждение

 Ограждение

406,4

  Свидетельство

    Территория детского сада занимает 10009,00 кв.м. Прилегающая к детскому саду территория оборудована верандами для прогулок, малыми архитектурными формами, спортивной площадкой. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЕЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

 ИНФОРМАЦИЯ

о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.

Наимено-вание объекта

Адрес объекта

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Кол-во

Общая площадь, м2

Кол-во

Общая площадь, м2

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Ул. Героев Сибиряков, д. 95

11

634,5

 3

 155,4

 

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

   Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   В каждой возрастной группе есть «Уголки природы» с различными видами не опасных для здоровья растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует  формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

   В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

  В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций. В группах имеются аудиомагнитол, созданы аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Музыкальные уголки содержат музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры и атрибуты

   Раздевалки оборудованы  информационными стендами для родителей. Функционируют постоянно действующие выставки детского творчества. 

  Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕКИ

   Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, площать которого составляет 15,7 м2. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

   Методическая литература размещена по разделам:

   В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается. 

ТЕРРИТОРИЯ ДОУ

      Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.   Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

     Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

   Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
  В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 115" созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оборудованный оборудованием физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах.

ИНФОРМАЦИЯ о наличии объектов спорта 

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения объекта

Площадь, м2

Спортивная площадка

Ул. Героев Сибиряков, д. 95

300

Спортивный зал

76,2

 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков, детские тренажеры, мячи, гимнастические маты, батуты, обручи, кегли,мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аудио средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрывателей, музыкального центра, мультимедийного оборудования, компьютеров, ноутбуков.

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

- компьютер - 2 шт.,
- ноутбук - 10 шт.,
- МФУ (принтер, сканер, копир) - 4 шт.,
- принтер - 2 шт.,
- экран переносной - 1 шт.,
- проекционный проектор – 1шт.,
- аудио магнитола - 11 шт.,
- цифровой фотоаппарат – 1 шт.,

Средства обучения и воспитания, обеспечивающие реализацию содержания программы Подробнее...

  ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

   В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»  сбалансированное питание детей организовано с учётом того, что в дошкольных учреждениях дети находятся в течение 11-ти - 12-ти часов, и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

   Ежедневное меню составляется на основе примерного двадцатидневного меню, которое согласовано с Роспотребнадзором по Воронежской области. Блюда детского питания готовятся по технологическим картам, которые также согласованы с Роспотребнадзором. В МБДОУ ведётся строгий контроль поступающих продуктов. Все продукты соответствуют требованиям государственных стандартов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Приём продуктов от поставщиков осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Маркировочные ярлыки хранятся в учреждении в течение всего срока реализации продукции. Контроль качества поступающих в учреждение продуктов проводится бракеражной комиссией, состав которой утверждён приказом заведующей МБДОУ. Очень строго контролируется качество приготовленных блюд. Члены бракеражной комиссии осуществляют органолептическую оценку каждого блюда, после чего оно выдаётся детям.

   В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

   Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой,  жарочным шкафом, мясорубкой, протирочной машиной, овощерезкой, картофелечисткой, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками.    В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

     УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

   Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал, наряду с администрацией ДОУ, несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
   Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

   Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

   В здании учреждения на первом этаже имеются медицинский кабинет, массажный кабинет, оснащенный сильвинитовым солефильтром. На втором этаже расположен прививочный кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными работниками детской поликлиники №10 БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника № 7", АУЗ ВО "Воронежская областная клиническая стоматологическая поликлиника", БУЗ ВО "Воронежский областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины "Реабилитация".

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

ПРИВИВОЧНЫЙ КАБИНЕТ

 

График работы:

Понедельник – с 8:00 до 15:30 часов

Вторник - с 8:00 до 15:30 часов

Среда - с 8:00 до 15:30 часов

Четверг - с 8:00 до 15:30 часов

Пятница - с 8:00 до 15:30 часов

Суббота, воскресенье – выходной день

ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ ПОЛИКЛИНИКА

  • Наименование: Детская поликлиника БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 7, детская поликлиника № 10»,
  • Адрес: ул. Писателя Маршака, д.1.
  • Договор Подробнее…

ДОКУМЕНТЫ О ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профилактика заболеваний Подробнее…
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности Подробнее…
  • Профилактика травматизма Подробнее...

 

   К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Информация о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям

Провайдер

ПАО «Ростелеком»

Скорость доступа к сети Интернет

6,2 Мбит/с

Локальная компьютерная сеть

отсутствует

   Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

   Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров; 
-  участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников; 
-  оформления  документации, отчетов; мониторингов; 
-  оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников; 
-  оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 
  В    настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, основная образовательная программа, учебный план и др. 
   Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.  
  На сегодняшний день в каждой группе имеется ноутбук, в методическом кабинете - 1 мультемидийный проектор. 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, не предусмотрено.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные ресурсы Подробнее...